Deal room: публикации

Один вопрос перед началом переговоров

Перед началом любых важных переговоров я задаю себе один стартовый вопрос. Подчеркну слово «важных», еще можно сказать «ответственных». Уходить в глубокие размышления перед каждой встречей — не рационально, да и не имеет смысла.


Стартовых вопросов в принципе много, но самый-самый первый звучит так


«Нужны ли мне сейчас

эти переговоры?»




На каждую часть этого вопроса я отвечаю по-отдельности.

«Нужны ли мне

А вот не факт. Возможно, меня позвали, возможно, второй стороне это нужно, а мне нет. Возможно, меня устраивает текущее классное положение дел и разговор может его изменить, а мне бы этого совсем не хотелось.
Представьте, что вам звонят и предлагают встретиться и поговорить или вам «прилетела» встреча в календарь, и тема, вроде бы важная, человек может быть обеспокоен или заинтересован или и вовсе быть в панике, но к вам это может не иметь никакого отношения. У вас все хорошо. Прежде чем согласиться, надо понять, а надо ли оно и вам тоже. И если таки надо, то только тогда перейти ко второй части вопроса.


«Нужны ли сейчас

допустим, это вы инициатор встречи или вы «ок» с тем, чтобы прийти на встречу, на которую вас пригласили. Но, подходящее ли сейчас время? Возможно, тема важна, разговор назрел, но готовы ли вы к нему? А ситуация вокруг? А другие вовлеченные стороны? А если вы договоритесь обо всем прямо сейчас, точно ли будет удобно «прямо сейчас» и воплощать все в жизнь? Если нет, то можно и нужно спокойно придумать и предложить другое, удобное именно вам время разговора. Идти на встречу в неподходящее время – так себе затея.


«Нужны ли эти переговоры?»

«Эти», это значит, с этим конкретным человеком, людьми и компанией.
Возьмем простую ситуацию, вам надо решить проблему с ресурсами (люди, деньги, инвестиции, что угодно) и вот вы знаете, что это нужно именно вам, вы знаете, что это нужно сейчас (с ресурсами и не бывает иначе), но точно ли с этими людьми нужно про это говорить? Они точно наиболее подходящие? Они в шорт-листе или просто рандомно прилетели. Вам стоит тратить время на них, особенно если это важный для вас вопрос?

В большинстве случаев (не всегда, но довольно часто), то, что вам нужно, есть не только у этого конкретного человека или контрагента. Важно убедиться, что вы как минимум верите, что это нужный человек для переговоров. Если это не так, искать того самого или тех самых.
Made on
Tilda