Deal room: публикации

Один вопрос перед началом переговоров

Перед началом любых важных переговоров я задаю себе один стартовый вопрос. Подчеркну слово «важных», еще можно сказать «ответственных». Уходить в глубокие размышления перед каждой встречей — не рационально, да и не имеет смысла.


Стартовых вопросов в принципе много, но самый-самый первый звучит так


«Нужны ли мне сейчас

эти переговоры?»




На каждую часть этого вопроса я отвечаю по-отдельности.

«Нужны ли мне

А вот не факт. Возможно, меня позвали, возможно, второй стороне это нужно, а мне нет. Возможно, меня устраивает текущее классное положение дел и разговор может его изменить, а мне бы этого совсем не хотелось.
Представьте, что вам звонят и предлагают встретиться и поговорить или вам «прилетела» встреча в календарь, и тема, вроде бы важная, человек может быть обеспокоен или заинтересован или и вовсе быть в панике, но к вам это может не иметь никакого отношения. У вас все хорошо. Прежде чем согласиться, надо понять, а надо ли оно и вам тоже. И если таки надо, то только тогда перейти ко второй части вопроса.


«Нужны ли сейчас

допустим, это вы инициатор встречи или вы «ок» с тем, чтобы прийти на встречу, на которую вас пригласили. Но, подходящее ли сейчас время? Возможно, тема важна, разговор назрел, но готовы ли вы к нему? А ситуация вокруг? А другие вовлеченные стороны? А если вы договоритесь обо всем прямо сейчас, точно ли будет удобно «прямо сейчас» и воплощать все в жизнь? Если нет, то можно и нужно спокойно придумать и предложить другое, удобное именно вам время разговора. Идти на встречу в неподходящее время – так себе затея.


«Нужны ли эти переговоры?»

«Эти», это значит, с этим конкретным человеком, людьми и компанией.
Возьмем простую ситуацию, вам надо решить проблему с ресурсами (люди, деньги, инвестиции, что угодно) и вот вы знаете, что это нужно именно вам, вы знаете, что это нужно сейчас (с ресурсами и не бывает иначе), но точно ли с этими людьми нужно про это говорить? Они точно наиболее подходящие? Они в шорт-листе или просто рандомно прилетели. Вам стоит тратить время на них, особенно если это важный для вас вопрос?

В большинстве случаев (не всегда, но довольно часто), то, что вам нужно, есть не только у этого конкретного человека или контрагента. Важно убедиться, что вы как минимум верите, что это нужный человек для переговоров. Если это не так, искать того самого или тех самых.
2020-10-01 11:01